Во вторник 1-ой седмицы Великого поста Архиепископ Иоанн совершил Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского в храме вмч. Георгия Победоносца в г. Бресте

Вечером 12 марта 2019 года, во вторник 1-ой седмицы Великого поста, Его Высокопреосвященство Высокопреосвященейший Иоанн, Архиепископ Брестский и Кобринский, совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме святого великомученика Георгия Победоносца в городе Бресте.

За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный церквей Брестского городского округа, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в городе Бресте протоиерей Петр Романович, настоятель храма святого великомученика и Победоносца Георгия в городе Бресте протоиерей Игорь Явтухович, клирик храма святого великомученика и Победоносца Георгия в городе Бресте иерей Александр Сытин.

По окончании Великого повечерия Архиепископ Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом назидания и наставления.

“Святитель Андрей, архиепископ Критский, более всего нам известен своим церковным произведением – Великим покаянным каноном. Действительно, ни один канон не располагает столькими символами, метафорами и указаниями, как это свойственно Великому канону. Святитель перечисляет множество лиц, составлявших ветхозаветную историю еврейского народа: историю его грехопадений, историю его борьбы со своими страстями.

Грехопадения, которыми евреи оскорбляли Всевышнего Бога, свойственны и нам с вами… Не зря покаянный канон читается на первой седмице Великого поста: очевидно, существует некая цель данного церковного установления. Этой целью является помощь всем нам, которая направлена на обличение и наших грехов и страстей через великое множество символов Великого канона. Мы обязаны увидеть в себе то, с чем необходимо бороться, против каких страстей или дурных наклонностей необходимо вооружиться, чтобы избавиться от них окончательно. Канон – это средство для самообличения, равно как и подготовительные седмицы к Великому посту, в течение которых мы также вспоминаем об участи мытаря и фарисея, о покаянии блудного сына, о Страшном Суде и втором пришествии нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа и о наказании Адама за преступление Божественной заповеди и грехопадение.

Да, мы сохраняем Адамову удобопреклонность ко греху, но с ней необходимо бороться, в том числе и через воздержание и самоограничение. Ведь пост не столько воздержание в пище, сколько воздержание от лишних и скверных слов, дурных мыслей и поступков. Пища лишь только помогает бороться с грехом. Ведь ни для кого не секрет, сколько дурных мыслей одолевает насытившегося, а порой и выпившего крепкого напитка, человека. И как, в таком случае встать на борьбу, где взять силы? Не следует собственную жизнь подчинять принципу: нагрешу, выскажу все перед священником и вновь буду ” чистым”. От нас требуется не отчетность, а изменение, покаяние и искреннее сожаление о своих грехах, которое удерживает человека от повторного к этим грехам возвращения…”

Пресс-служба Брестской епархии